Цель: привитие детям элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности.
Задачи.
-закреплять знания детей об огне.( добром, злом);
-уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
-закреплять знания детей о профессии " пожарный";
-обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
-закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
-формировать дисциплинированность, чувство долга;
-воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части;
-воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
На занятии ребата отгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры и приняли участие в эстафете "Звони 01", целью которой было закрепить действия при возникновении пожароопасной ситуации дома, и повторить свой домашний адрес.
1. Шипит и злится, 2. На привале нам помог -
Воды боится, Суп варил, картошку пёк.
С языком, а не лает, Для похода он хорош.
Без зубов. а кусает. (огонь) Да с собой не понесёшь. ( огонь.)
3. Я мохнатый, я кудлатый, 4. Полено в топке полыхает.
Я зимой над каждой хатой, И "звёзды" эти в нас бросает.
Над пожаром, над заводом, Одна горящая частица
Но нигде, нигде, меня, Пожаром может обратиться. (искра).
Не бывает без огня!( дым)
5. Висит - молчит, 6. Выпал на пол уголёк.
А перевернёшь, шипит, Деревянный пол прожёг.
И пена летит. ( огнетушитель) Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... ( водой).
7. Пламя бьётся из- под крыши, 8. В места огнеопасные
Крик о помощи мы слышим, Спешат машины красные.
Суетятся все, кошмар! ( пож. машины)
Это бедствие...( пожар).
9. Если вдруг пожар случится, 10. Это тесный, тесный дом,
Кто быстрее всех примчится Сто сестричек жмутся в нём.
На машине ярко - красной, И любая из сестёр,
Чтоб залить огонь опасный? Может вспыхнуть как костёр.
( пожарный). (спички).